Итак, давайте разбираться....Сначала о стереотипах. В сознании многих людей словосочетание "модельынй бизнес" прочно ассоциируется с чем-то, мягко говоря, совершенно ненужным, лишним, которое сродни вредной привычке. Что-то вроде курения - стоит принять правильные меры и человек или группа людей обязательно от этого откажутся.
Те, кто так думает либо не знают, либо забывают о главном законе рынка - "спрос рождает предложение". Модельный бизнес - а слово "бизнес" в данном словосочетании не является преувеличением - это довольно затратное мероприятие. К примеру только "начинека" современной студии может "тянуть" тысяч на 10-20 долларов! Это не считая стоимости самого помещения! Делать подобыне вложения, не рассчитывая их вернуть, чаще всего, никто не будет. Следовательно, у модельного бизнеса есть потребители. То есть те люди и таже структуры, которые заинтересованы в его существовании и функционировании.
Что же это за люди и структуры? Если воспринимать модельный бизнес как производственный цикл, который "на выходе" выдаёт продуктцию в виде изображений в разом виде - бумажном, электронном и подобном, то потребителями выступают в первую очередь рекламные агенства, средства массовой информации, в основном глянцевые журналы, интернет-ресурсы, и, наконец, отдельные, но при этом очень состоятельные граждане...
Как можно отметить, речь идёт о довольно состоятельных "покупателях". Так что представление о модельном бизнесе как о чём-то несерьёзном, не соответствует истине. Что же включает в себя модельный бизнес, как таковой? Сразу стоит оговориться,что есть, что называется, "книжное" определение этого понятия, а есть реальное положение дел. разница, скажем так, значительна. Так вот, если воспринимать ситуацию упрощённо и реально, то модельный бизнес складывается из двух основных составляющих - модельыне агенства, то есть структуры, которые занимаются поиском моделей, их обучением, и последующим трудоустройством, то есть поиском заказчиков, и производственной базы по изготовлению собственно продукции. То есть фотостудий. Однако рынок многообразен и нередки случаи, когда эти составляющие части модельного бизнеса таковыми не являются структурно.
Скажем, рекламное агенство может заказать модель в агенстве, но услугами по производству модельного бизнеса пользоваться не будет, а изготовит продукцию само. Кстати.эта тенденция в последнее время проявляется всё чаще, и причины эти мы в будущем ещё обсудим. Но, в принципе схема этого бизнеса как структуры именно такая. О взаимоотношениях этой структуры с другими участниками рынка поговорим в следующий раз, поскольку без этой информации трудно понять логику поведения тех или иных участников собвственно модеьного бизнеса.

@темы: модеьный бизнес